Более 40% займов в микрофинансовых организациях (МФО) приходятся на маркетплейсы. При этом, в основном, продавцы занимают деньги на небольшой срок на покрытие кассовых разрывов, говорится на сайте Банка России.
"На этот сегмент бизнеса приходится 44% займов, выданных данной категорией МФО. Как правило, селлеры занимают деньги на небольшой срок на покрытие кассовых разрывов. Такие займы быстро оборачиваются, поэтому заметно увеличивают объем выдач МФО", - отмечается на сайте регулятора.
Однако, по данным ЦБ, займы на маркетплейсах в меньшей степени влияют на прирост портфеля, так как средний чек по ним существенно ниже, чем в других сегментах бизнеса.
При этом в первом полугодии бизнес получил на 29% больше микрозаймов в МФО предпринимательского финансирования, чем годом ранее. А основным драйвером роста стало активное кредитование продавцов на маркетплейсах.
В основном, продавцы занимают деньги на небольшой срок на покрытие кассовых разрывов, отметил ЦБ